Записи блога

Как вести базу клиентов

Это называется CRM-система. Конечно, она может простой, может быть сложной.

По нашему опыту ведения базы клиентов и внедрений которые мы делали, хотелось бы хотя бы написать список данных, которые должны заноситься в систему учёта, чтобы облегчить вам работу или улучшить деятельность в дальнейшем. От того как вы ведёте своих клиентов, зависит то, сможете ли вы в дальнейшем эти данные применять для оптимизации бизнеса и улучшения отношений с клиентами.

Итак, сам список:

  • Наименование клиента (Я буду пояснять не все пункты, потому как применение некоторых из них очевидно и не требует пояснений);
  • География (город, область, район города) — по этому показателю вы сможете в дальнейшем оптимизировать свою рекламную деятельность, открывать филиалы и ещё много чего полезного;
  • Сфера деятельности;
  • ЛПР — Лицо Принимающее Решение. Обычно, если это сектор B2B, то это может быть тот же человек, с которым вы и ведёте деятельность. Если B2C, то это наверняка он и есть;
  • Пол ЛПРа;
  • Дата рождения ЛПРа;
  • Должность ЛПРа;
  • Телефон;
  • Почта (e-mail)
  • Дата первой связи с вами. По этой дате можно в дальнейшем выяснять множество всего важного. Например, ваш цикл сделки, поведение клиента, срок от первой связи до первой оплаты;
  • Канал рекламы (откуда клиент узнал о вас);
  • Следующий шаг (особенно если вы работаете в сфере b2b) — Это последние изменения в истории отношений с клиентами. Например: «Позвонить 15.10″ или «Встреча 21.10″, «Сдача проекта 28.10″, «Доставка 16.10″. Важно — не должно быть «подвисших» клиентов. Должен быть либо назначен следующий шаг, либо «Отказ»;
  • Оплаты — Предоплаты, оплаты по факту, безнал/нал, отсрочка, суммы, за что;
  • Сайт

 

Информация дополняется.

Другую информацию нужно вносить в соответствии с вашей спецификой. Важно чтобы вся история взаимодействия с клиентом сохранялась у вас. Вы можете удивиться, какие данные в дальнейшем пригодятся для аналитики по вашим клиентам и что может дать результат.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[section_dd bg_image="http://YOUR_DOMAIN.com/revelance/wp-content/uploads/2014/01/building.jpg" parallax="0.4" section_title="Social Media" section_intro="Stay up-to-date with our latest company news, and life blogsentries via your favourite social network services." class="color_overlayed section-heart"] [column_dd span="12"] [follow_us_dd twitter="#" linkedin="#" github="#" feed="#" behance="#" dropbox="#" flickr="#" picasa="#" stumbleupon="#" mail="#"][/follow_us_dd] [/column_dd] [/section_dd]


Яндекс.Метрика