Записи блога

Как ввести аналитику на предприятии — просто о главном

На связи Игорь Гончаров. Руководитель предприятия «БиТуСофт»

Когда-то давно, ещё будучи аналитиком на предприятии я усвоил одну простую истину: 

«Мусор на входе, мусор на выходе»

Другими словами, для того чтобы «на выходе» получить хорошие и главное полезные итоги аналитики работы вашего предприятия, у вас изначально должен на должном уровне вестись учёт «событий».

Учёт «событий» — имеется в виду фиксация всех событий, которые необходимы для конкретно Данной цепочки вашего планируемого анализа предприятия.
К примеру, если это анализ продаж, то вам желательно иметь в должном виде минимум такую цепочку документов:

  1. Заказ
  2. Реализация товаров и услуг
  3. Счёт на оплату
  4. Платёжное поручение входящее или Приходно-кассовый ордер.

И во всех такие данные: Клиент, Город клиента (регион), Ответственный за документ. Цепочка должна формироваться с помощью опции «На основании», в таком случае, вы сможете нормально отследить всю цепь касания с клиентом и взаимосвязь документов. Если вам не удобно делать это стандартными средствами 1С:Підприємство, в любой момент можно доработать программу и сделать удобное рабочее места менеджера по продажам, чтобы «избавиться от лишних кликов» и поиска нужных документов среди множества других.

Повторюсь, это в принципе тот минимум, который должен быть, чтобы можно было на нормальном уровне проводить аналитику продаж предприятия.

К примеру, у нас система учёта построена так, что кроме выше описанного, есть ещё данные о Предзаказах (в нашем случае это актуально). Вся эта цепочка касаний проходит аналитику по срокам реализации, по расхождению планирования и факта этих дат, то есть мы знаем какие у нас показатели сроков между каждым из этих документов, а значит, что реально происходит с нашими продажами.

Причём информация эта доступна по клиентам, по регионам, по услугам, по товарам, по группам товара. Далее включается несколько инструментов статистического анализа, чтобы понимать и с большой долей вероятности знать что будет с нашей цепочкой в реальной работе.

Вся эта информация используется в дальнейшем к примеру для определения наших VIP клиентов, соответственно для их поощрения и наиболее плотной работы с ними и приоритета задач. На это всё влияет кроме оборотов, ещё скорость реагирования, скорость принятия готовых проектов, скорость проведения оплат. Это не плохо, что мы считаем это всё. Это хорошо.

К примеру, за последние несколько месяцев мы таким образом, с помощью этих расчётов улучшили минимум два «узких места» в нашей работе:

  • Скорость реализации проекта
  • Скорость принятия проекта

Причём первый пункт в итоге конечно благоприятно сказался на впечатлении о работе с нами, потому как работу мы научились делать быстрее не теряя в качестве. Это произошло благодаря пониманию того, что в этом есть проблема рынка 1С:Підприємствоуслуг и внедрение у нас система ТОС, чтобы избежать этой проблемы. Она ещё не всегда идеально у нас работает, но мы стремимся к этому и постоянно совершенствуем данный процесс.

Второй пункт помог и клиентам лучше планировать своё время и нам сократить время пути проекта от момента предзаказа до поступления оплаты по факту завершения работы и прохождения периода поддержки.

То есть, можем точно сказать, что такой подход к работе даёт действительно значимые и ощутимые результаты. Не пренебрегайте сбором информации о вашей деятельности в программе учёта.

Если же вам нужна помощь или консультация по ведению учёта и затем аналитики у вас на предприятии, вы можете обратиться к нам для бесплатной консультации. Мы как минимум сможем ответить на интересующие вопросы и подсказать Как именно это всё организовать. Сделайте хотябы первый шаг для формирования вашей аналитической базы. Это как раз то, что сейчас даётнастоящее конкурентное преимущество на рынке.

Звоните по телефонам:

+38 (095) 609-18-61
+38 (063) 991-60-61

Позвоните прямо сейчас для консультации
С уважением,
Игорь Гончаров
 
PS: При желании, вы можете так же получить огромное количество полезной информации в раннем блоге Игоря Гончарова по аналитике:  www.atrade.info (более 150 статей на тему аналитики продаж, управления запасами, закупками и пр.)

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[section_dd bg_image="http://YOUR_DOMAIN.com/revelance/wp-content/uploads/2014/01/building.jpg" parallax="0.4" section_title="Social Media" section_intro="Stay up-to-date with our latest company news, and life blogsentries via your favourite social network services." class="color_overlayed section-heart"] [column_dd span="12"] [follow_us_dd twitter="#" linkedin="#" github="#" feed="#" behance="#" dropbox="#" flickr="#" picasa="#" stumbleupon="#" mail="#"][/follow_us_dd] [/column_dd] [/section_dd]


Яндекс.Метрика