Записи блога

Простейший пример планирования расходов предприятия

Несколько месяцев назад, к нам обратилось одно «товарищеское предприятие» с проблемой ухода в минус. То есть, хронической нехватки оборотных средств, бюджета… Возможно, эта проблема не актуальна для некоторых предприятий, но всё таки, планирование финансов никогда не было лишним. А это ещё один метод и взгляд на то, как это можно делать.

В данном планировании нам поможет статистика, как и во многих других проектах, которые мы делаем. Давайте сперва определимся от чего отталкиваться, учитывая что как доходная, так и расходная часть из месяца в месяц меняются. Присутствуют колебания. То есть, нет чёткой суммы ни там ни там, какую можно взять за основу и точно знать что всё будет хорошо.

Но мы можем это высчитать.

Первым делом, нам нужно понимать цель. В данном случае — не заводить предприятие в минуса, иметь всегда положительный баланс. А уже что останется, то можно выводить прибылью. Это особенно актуально для «молодых» предприятий.

Отталкиваясь от этого пункта, я могу вывести Две основные идеи касаемо Прибыли и Затрат. Нам нужно учитывать Минимальную прибыль, а так же Максимальные расходы. Остаток — Чистая прибыль. Только в таком случае мы будем Всегда уверены, что будем в плюсе.

Но есть Но. И довольно существенное. Минимальное или Максимальное брать не совсем правильно потому, что ваши затраты могли ещё не показать вам ваш возможный максимум, а прибыль возможный минимум. Есть же большая вероятность, что в какой-то месяц, например не сезон, ваша прибыль будет очень не большой. И в таком случае, вся наша формула окажется бесполезной.

Тут нам на помощь приходит товарищ Фридрих Гаусс с его распределением Нормального числового ряда.

Если простым языком, то например, вероятность того, что ваши затраты будут больше чем Средние затраты + 3 * Среднее отклонение факта затрат от средних затрат = 0. И это не глупая тавтология, это Распределение Гаусса, адаптированное к затратам.

Другими словами, должно случиться что-то из ряда вон выходящее, чтобы ваши затраты в месяц оказались выше чем то число, которые мы получим.

Таким же способом нужно высчитать Минимальную Прибыль. Только с поправкой: Средняя прибыль — 2 * Среднее отклонение факта прибыли от средней прибыли. Мы используем «минус», потому что нам нужно высчитать Минимальную границу. И мы используем 2, а не 3, потому что нами опытным путём был выведен для Минимальной границы именно этот коэффициент.

Что теперь делать с этими двумя числами? Теперь просто разделите ваши Максимальные затраты на Минимальную прибыль, потом помножте на 100 и получите процент прибыли, который нужно оставлять на счетах и из него погашать всю расходную часть, чтобы с вашим предприятием было всё хорошо.

После этих расчётов, отталкиваясь от средне-фактовой маржи (условно чистой), высчитали норму прибыли на менеджера по продажам и количество менеджеров, необходимых для желаемой Прибыльности предприятия. Я сейчас это уже расписывать не буду, так как фактически материал для отдельной статьи, но итог очень простой: Предприятие уже три месяца работает не уходя в минус. Приятно осознавать, что это в том числе наша заслуга.

Ах да, чуть не забыл. Перед тем как высчитывать Среднее и Среднее отклонение по любому из числовых рядов, сделайте Сглаживание этих рядов, чтобы не учитывать нетипичную прибыль или затраты. Для сглаживания применяется так же Распределение Гаусса. Как именно, подумайте на досуге 🙂 или можете заказать у нас подобный расчёт автоматизированный в 1С:Підприємствоили просто в Экселе.

Все контакты есть по ссылке «Контакты» в меню сайта. Хорошего вам дня! На закуску видео о распределении Гаусса.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[section_dd bg_image="http://YOUR_DOMAIN.com/revelance/wp-content/uploads/2014/01/building.jpg" parallax="0.4" section_title="Social Media" section_intro="Stay up-to-date with our latest company news, and life blogsentries via your favourite social network services." class="color_overlayed section-heart"] [column_dd span="12"] [follow_us_dd twitter="#" linkedin="#" github="#" feed="#" behance="#" dropbox="#" flickr="#" picasa="#" stumbleupon="#" mail="#"][/follow_us_dd] [/column_dd] [/section_dd]


Яндекс.Метрика